Наука объясняет привлекательность цундере

Перевод статьи объясняющей привлекательность характера цундере на основе исследования американских ученых.
Science Explains Tsundere AppealОт переводчика. Объяснение производит впечатление действительно очевидного, да и оно само (это объяснение) уже стало Интернет-мемом. Я наткнулся на него в очередной раз, прочитал внимательно и оно мне показалось забавным. Обратите внимание, что автор статьи сам не считает себя принадлежащим к аниме-сообществу и, в общем-то, троллит его.

Цундере, для тех, кто не является завсегдатаем определенного типа блогов, — это тип персонажа, который скрывает свою склонность к другому персонажу за непреодолимой стеной стервозности. Представьте Луизу из Подручного Луизы-Нулизы (2006) или, если вам нужен менее экзотичный пример, Хельгу из Эй, Арнольд (1996). Характер доказал свою популярность среди любителей аниме, что на самом деле странно, учитывая хорошо известную склонность сообщества к мягким и покорным «моэ» персонажам. Yoshihito Nautou, психолог и любитель аниме, считает, что может объяснить привлекательность типажа. С помощью науки.

Доводы Nautou основаны на исследовании, выполненном Gerald Clore из Университета Иллинойса. Clore провел эксперимент, в котором он показал аудитории из 338 человек 4 разных видео, в которых люди общались различным образом. Видео были следующими:

Видео #1:
Персонаж А был мил к персонажу Б.
Видео #2:
Персонаж А вначале был мил к персонажу Б, но стал более сдержан по мере продолжения беседы.
Видео #3:
Персонаж А вначале был груб к персонажу Б, но смягчился по мере продолжения беседы.
Видео #4:
Персонаж А вел себя как бесноватый мудак на протяжении всей беседы.

По результатам опроса на тему, какое поведение персонажа А вам показалось самым привлекательным, большинство респондентов выбрали видео #3. Процесс, который это объясняет, называется эффектом потери и приобретения (the gain-loss effect). На самом деле, когда кто-то постоянно груб по отношению к вам, это устанавливает определенный поведенческий стереотип, ожидаемый от собеседника. Когда его поведение становится более адекватным, даже в небольшой степени, вы рассматриваете это как прогресс, который воспринимается как психологически стимулирующий.

Nautou указывает, что неглупые общественные фигуры могут использовать это знание для своей выгоды. Что-то надоедливое, надменное и неприятное[1] делается годами и описывается популярным утверждением «чем меньше женщину мы любим, тем больше нравимся мы ей».[2]

Далеко не каждая персона, которая обращается с тобой, как с мусором, на самом деле пытается скрыть глубокое романтическое влечение, в котором просто не может признаться. Некоторые люди действительно ненавидят тебя.

[Перевод мой.]

Примечания переводчика
[1]
В оригинале использовались идиомы «popped-collar» и «frat-gremlins».
Pop Your Collar — поведение «поправлять воротничок». Пренебрежительное отношение к знакомому, выражающееся в постоянных советах по исправлению речи, одежды, поведения и т.п.
Frat Gremlins — подонки-шутники из привилегированных студенческих сообществ. В этой среде очень популярны злые шутки над сокурсниками, имеющими более низкий социальный статус. Близко к российскому понятию «дедовщина».
[2]
В оригинале поговорка «treat ’em mean, keep ’em keen»«относись к ним с пренебрежением, чтобы они всегда были в форме».
[3]
Хитаги Сэндзёгахара на картинке в начале статьи на самом деле не является цундере.

Marple Mashu Marces AnimationПервая публикация 14 ноября 2015 г.
Последние изменения 22 декабря 2015 г.