Что такое моэ? Разговор всерьез

История моэ, точное определение, типичные атрибуты, современное использование; моэ хейтеры и моэфаги.

Моэ — это набор стандартных приемов для изображения внешнего вида и поведения персонажей, использующий характерные детские черты с целью вызвать у аудитории чувство умиления.

Другие определения

Начнем с того, что понятие моэ в основных источниках плохо сформулировано, варьируется от источника к источнику и существенно меняется с течением времени. Это не (только) мое мнение. Соответствующая статья TV Tropes прямо начинается с утверждения: «Моэ — это плохо определенный термин». Современное определение англоязычной Википедии выглядит так:

Моэ — японское заимствованное сленговое слово, которое ссылается на сильное чувство влечения к (обычно женским) персонажам аниме, манги, видео игр и других форм, нацеленных на рынок отаку. Моэ связано с запоздалым развитием и ощущением «миловидности», которое оно может вызвать.

Отметим атрибуты «запоздалого физического и психологического развития» (в оригинале использовался термин «неотения»), который без всяких условных выражений обязательно сопровождает моэ, и «миловидности», уже с некоторой степенью неопределенности. Отдадим должное авторам Википедии, они подобрали очень нетривиальное и точное определение, однозначно указывающее на ключевые атрибуты феномена. Единственное, что меня смущает, это использование в формулировке набора эвфемизмов, без которых вполне можно было бы обойтись.

Моэ обычно определяется как способность персонажей внушить аудитории иррациональное желание их обожать, обнимать, защищать, утешать и все подобное. Вызывая к жизни инстинкт Большого Брата как у мужчин, так и у женщин. Следовательно, моэ персонажи по сути милы. И они безоговорочно молоды.

TV Tropes достаточно аккуратно и без словесной эквилибристики описывают сложившееся состояние дел.

Основные положения моэ

Три главных положения моэ, каждое из которых является обязательным для описания феномена. Вы не можете взять в качестве определения только одно из них или выбрать два каких-то других. Это уже не будет то самое «моэ», а какое-то другое понятие.
  1. Целью использования моэ атрибутов является желание авторов произведения вызвать чувство умиления у аудитории.
  2. Сравните: «Ее личико сморщилось, она была готова заплакать». И: «Во дворе надрывно орал ребенок». Обе ситуации описывают одну и ту же характерную черту поведения детей: «Дети часто плачут». Если в первом случае мы испытываем чувство умиления, то во втором только раздражение. Моэ активно эксплуатирует первое, но тщательно избегает второго.
  3. Для достижения этой цели персонажам придаются некоторые характерные детские черты.
  4. Чувство умиления не обязательно связано с детскими чертами.
    А там в своей комнатке сидит глухая бабушка и чулки вяжет ― милая старушка, добрая, внимательная, ему две пары носков связала.
    Леонид Андреев. Нет прощения (1904).
    Теоретически можно было бы расширить определение так, чтобы в него попали «моэ-старушки». Но, все-таки, это не совсем то.
  5. Методы достижения данной цели в значительной степени стали шаблонными.
  6. Позже мы обсудим это положение в разделе «Почему раньше моэ не было?»
Набор приемов моэ также используется для придания определенной эмоциональной окраски неживым предметам. «Дочка закончила свой рисунок и прикрепила его к стене миленькой кнопочкой (моэ-кнопка)». «Мы отправились в путешествие на симпатичном паровозике (моэ-паровоз)». «В прихожей одиноко стоял маленький стульчик (моэ-стул)».
Обратите внимание на уменьшительно-ласкательные суффиксы «-ик-»/«-очк-» (мальч-ик/дев-очк-а) для образования диминутива в русском языке. Схожую роль в японском выполняет хонорифик «-тян». Если у вас нет желания добавить «-тян» к имени персонажа, значит навряд ли он относится к моэ. Наоборот, если его уже так называют, то скорее всего какие-то моэ атрибуты у него присутствуют.

Чем определения отличаются?

  1. И Википедия и TV Tropes ссылаются на достигнутый эффект. Википедия: «сильное чувство влечения». TV Tropes: «способность персонажей внушить». А если у меня лично никакого «влечения» и мне ничего не «внушили»? Значит для кого-то персонаж — моэ, а для меня — нет? Тогда что делать с нелюбителями моэ? Они-то как раз утверждают, что «чары» моэ на них совершенно не работают. Но как они могут определить, где есть моэ, а где — нет, ведь по определению моэ для них просто не существует? Или, все-таки, имеются объективные моэ признаки, существующие вне зависимости от наших чувств?
  2. Поэтому я ссылаюсь не на полученный эмоциональный эффект от наблюдения моэ персонажей, а на вполне объективные черты, им присущие. А уж получится или не получится воздействовать на зрителя — это как повезет.
  3. Во главу определений Википедии и TV Tropes ставится собственно необходимость достижения эмоционального эффекта, ассоциируемого с словом «cute» (милый). Методология достижения этого эффекта не входит в основное предложение, а идет дополнительным и весьма уклончивым текстом. У аудитории сразу возникают сомнения: «А может быть неотения/молодость не обязательны?»
  4. CUTE
    2
    : привлекательный или хорошенький, особенно в детской, юной или деликатной манере
    // Примеры: милый щенок, милая улыбка
    Определение нам не очень помогает. Использование слово «милый» в качестве десигната «моэ» (на самом деле даже у более близкого «кавай» нет точного соответствия) приведет к неоправданному расширению области использования последнего. Уж если мы стыдливо, во втором-третьем предложении определения соглашаемся с однозначными (в обоих цитируемых определениях) детско-юношескими ассоциациями, то давайте просто зафиксируем их как основной атрибут, не оставляя пространства для противоречивых интерпретаций.
  5. И, все-таки, детский, или юношеский, или и то и другое?
  6. ЮНОСТЬ
    — период в развитии человека… до 23 лет… завершаются процессы физического созревания… развитием самосознания… решением задач профессионального самоопределения… напряженный период формирования нравственного сознания… гражданских качеств личности…
    Краткий психологический словарь / Под ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского, 1998.
    Э-э-э… Вы уверены, что это действительно про моэ? Особенно в части «гражданских качеств личности». Так что давайте забудем про юность и остановимся на детстве. Там еще имеется некое отрочество, но в рамках нашего определения моэ или будем считать его частью детства, или переведем в серую зону. У меня имеется сильное подозрение, что зритель не очень бы желал наблюдать настоящие «отроческие» черты в моэ персонажах. Они обычно мало способствуют «умилению».
    Эля сорванец. Источник: Настроение от Sel, 2009.

Недовольные

Об этом придется упомянуть, поскольку термин моэ нередко трактуется по-разному. Давайте припомним одну из самых ранних формулировок:

Моэ — это термин, используемый в японской манге и аниме, чтобы описать жанр произведений, где присутствует «идеальная девушка». Фактически, чаще всего он используется для описания определенных эмоций, возбуждаемых у аудитории в отношении внешности и поведения персонажа. Термин может использоваться с ироническим оттенком, чтобы подчеркнуть, что персонаж мил и ни в какой мере не представляет опасности, хотя будь он изображен более реалистично, предполагаемая аудитория была бы не способна воспринимать женских персонажей такого рода.

Определение прежде всего интересно тем, что оно описывает не только сам феномен как таковой, но и реакцию на его появление некоторой части сообщества. Которая более нацелена на критику, чем на осознание его как данности. За 15 лет определение трансформировалось в то, что уже было приведено ранее в моей статье.

Популярный в русскоязычной среде Лурк занимает схожую позицию. Его стоит процитировать тем более, что немалая часть русскоязычного манга/аниме сообщества культурологически близка его авторам.

Моэ — почти то же самое, что и кавай, но с уклоном в сторону фетиша. Так называют милых персонажей японской анимации, которые способны вызвать фагготрию. Моэйными чаще являются девушки.
Фаг — сокращение от «фаггот». Используется всеми англоязычными пользователями и имеет примерно такое же значение, как «идиот» или «лузер».

Как вы можете обнаружить, в отдельных деталях просматривается трогательная близость между определением древней Википедии и самым современным Лурком.

«Моэ» может использоваться как бранное слово. Формальная привязка к понятию происходит следующим образом. В тайтле, заслужившим неодобрение, выбирается женский персонаж (или несколько персонажей) и их называют «моэ». Затем делается утверждение, что единственной причиной, почему часть аудитории («моэфаги») положительно оценило тайтл, было появление моэ персонажей. На этом основании весь тайтл называется чисто фансервисным, у которого, «по определению», никаких объективных достоинств быть не может. Вуаля. Если же, наоборот, тайтл входит в одобренный список, то его любые черты моэ, сколь бы они не были похожи или даже превосходили уже заклейменные в «моэшном» тайтле, будут отрицаться.

Почему бы просто не воспользоваться японскими источниками?

Если бы в японском языке существовала четкая этимология слова моэ (萌え, которое иногда путают с похожим по произношению, но имеющим другое значение 燃え) и/или его точное современное определение, мы конечно должны бы были принять их во внимание. Однако отсутствует как первое, так и второе. Зато в аниме сообществе присутствует широко распространенное заблуждение, что таковые имеются.

В английском языке слово «moe» появилось практически одновременно с японским и развивалось параллельно с ним долгий промежуток времени. В результате семантика слов несколько разошлась. Употребление слова моэ в японском языке происходит в контексте другой культурной среды, значительно более далекой от нас, чем англоязычная. Его использование в качестве обособленного понятия приведет к непониманию. (Похожим примером является использование слов хентай и этти.) Поэтому я основываюсь только на современных значениях слов, полученных из самых авторитетных англоязычных источников, которые мне доступны (и, конечно, моего читательского опыта).

В русском языке манга/аниме терминология является в значительной степени заимствованной, иногда эклектически собранной в одном источнике из оригиналов в разных языках. При этом некоторые слова уже настолько закрепились в русском языке, что получили собственный смысл. Например, слово «тайтл», которое интегрировало в себя английские «title» и «show», см. статью «Что такое аниме тайтл?» Я стараюсь избегать русскоязычные источники для прояснения аниме терминологии.

Основные атрибуты моэ персонажей

Атрибуты моэ складываются из 4-х главных источников:
  1. Детские черты.
  2. Милые черты.
  3. Черты задержки развития (неотения).
  4. Художественное переосмысление первых трех.
Первые два пункта всегда выступают вместе, ограничивая друг друга в наборе используемых атрибутов. Про отличие черт, вызывающих чувство умиление и детских черт мы уже говорили в подразделе «Основные положения моэ». 3-й пункт расширяет применимость детских черт к персонажам более старшего возраста. 4-й устанавливает формы подачи атрибутов, сформированных в первых трех, в изображении персонажей манги, аниме и компьютерных игр. Некоторые атрибуты могут оскорблять наши чувства, другие плохо воспринимаются в изобразительных формах, третьи не соответствуют нашим стереотипам. Некоторые, хотя и в реальности плохо соотносятся с первыми (объективными) тремя пунктами, но в общественном сознании (точнее, заблуждениях) с ними настолько тесно связаны, что добавляются просто как художественный прием, чтобы очертить заявленную тему.
Основные атрибуты моэ в том виде, как они используются в манге и аниме:
  1. Маленький рост.
  2. Особенно бросающийся в глаза большой размер головы.
  3. Круглое и плоское лицо.
  4. Большие, низко посаженые (для создания иллюзии высокого лба) глаза.
  5. Маленькие рот и нос.
  6. Короткие ноги.
  7. Отсутствие ярко выраженных вторичных половых признаков (здесь стоит отметить, что обычно это больше относится в верхней части тела, в нижней моэ девушки часто вполне развиты).[1]
  8. Отсутствие других внешних признаков, ассоциируемых с более старшим возрастом: развитой мускулатуры, возрастных черт на лице.
  9. Характерные детские предпочтения. Например, любовь к сладкому.
  10. Однозначно выраженная положительная реакция на попытку приласкать, например, погладить по голове.
  11. Наивность, а также однозначность и предсказуемость в реакциях.
  12. NB
    Реальная история. Однажды в беседе с (хорошим) детским врачом я произнес избитую фразу: «Детей нельзя обмануть». На что она мне возразила, что как раз детей обмануть проще всего и вы не сможете стать сколько бы ни было успешным в профессии детского врача, если не научитесь этого делать. Это просто входит в область основных профессиональных навыков.
  13. Любознательность и игривость.

Технические предпосылки моэ атрибутов

До этого мы говорили об атрибутах, указывая только психологическую мотивацию их использования. На самом деле имеются другие причины, имеющие, возможно, не меньшее значение. Одна из них — сознательное искажение пропорций тела персонажей для выделения их зна́чимых с художественной точки зрения черт.

Прежде всего создатели желают, чтобы зритель хорошо различал черты лица. Вы наверняка знакомы с таким стандартным методом выделения переднего плана (где обычно располагаются главные персонажи), как его более высокая контрастность по сравнению с задним. (Если, конечно, мы не используем специальные изобразительные приемы, например, такие как одноплановая композиция.) Но одной повышенной контрастности мало. Первое, мы не можем цветом выделить только лицо, мы делаем это с передним планом целиком. Второе, лицо на экране видится очень маленьким и его мимику невозможно разглядеть, особенно с появлением широкоэкранных форматов. Если уходить от крупных планов, то невозможно разглядеть не только мимику, но и отдельные элементы лица — рот, нос, брови и, самое главное, глаза.

Сара Брайтман в начале и после нанесения грима
в мюзикле «Кошки» (съемки 1998 г.)

Если вам случалось оказаться в кругу артистов балета, готовых к выходу на сцену, то вы могли подумать, что находитесь в обществе вампиров — нанесенные гримом черные обводы вокруг глаз создают подобное впечатление. Поэтому, в частности, настоящие ценители никогда не садятся в первые ряды зрительного зала. Если искусственно не увеличивать глаза, то зрителям, наблюдающим сцену целиком, покажется, что вместо лиц у артистов будут сплошные белые маски. Вы удивитесь, но это — серьезная проблема для негритянских актеров и/или для показа чернокожих персонажей. Для контраста там должны быть белые обводы, значит и глаза будут выглядеть белыми, что не совсем эстетично, по крайней мере для представителей других рас.

Игровой кинематограф с этой целью использует крупные планы. Чем бо́льшая часть повествования основывается на психологических мотивах, где необходимо показывать мимику, тем чаще, скорее всего, вы увидите ближние планы. В современной кинематографии, включая документальную, это превратилось в что-то, что начинает серьезно раздражать. Не очень приятно рассматривать мерзкий прыщ, поданный крупным планом. Можно только посочувствовать несчастным создателям игровых форм — объекты их съемки имеют пропорции ровно такие, какие они есть в реальности, несмотря на желание заострить внимание зрителя только на определенной части тела. Современные методы съемки позволяет использовать различные технические приемы, вроде рыбьего глаза. Но их применение жестко ограничено по времени. Прежде всего, это технически сложно. Ну и деформация пропорций редко будет выглядеть привлекательной. Это — один из доводов, почему жанру моэ потребовалось такое долгое время, чтобы завоевать популярность. Не так легко подобрать правильный баланс.

Итак, чтобы зритель смог хорошо разглядеть черты лица и мимику персонажей, лицо в кадре должно занимать значительное место. Да, конечно, можно его показать крупным планом. Но это далеко не всегда удобно с художественной точки зрения. Прежде всего — это потребует создания отдельной сцены, где акцент будет направлен только на лицо персонажа и ни на что другое. Другие элементы сцены потеряются. Что может снизить драматический эффект, да и просто займет экранное время, которое невозможно бесконечно растягивать только по желанию создателей. В практике это приведет (и приводило до эпохи моэ) к жесткому разделению анимации по жанрам. Либо у нас будет «психологический» тайтл с слабым сюжетом, либо «сюжетный» с картонными персонажами.

Выход нашелся в использовании диспропорций частей тела при показе персонажей. Только мы не можем механически увеличить их головы, только чтобы разглядеть мимику их лиц, — они будут выглядеть имбецилами. Чтобы не выглядеть таковыми, имеется простой прием. Можно уменьшить возраст, и тогда размер головы будет выглядеть естественным. Это и есть моэ. Школьники, заполонившие аниме тайтлы, — это только малолетняя целевая аудитория? Или технический прием, как совместить сюжет и психологию?

Изменение пропорций человеческого тела с возрастом. Оригинал: Journal of Heredity, Vol. 12, 1921. Приведена модифицированная версия из статьи Википедии «Neoteny».

Следуем далее по списку. Глаза делаются большими, чтобы лица не превращались в белую маску. Но они еще имеют возможность показывать эмоции персонажа. Маленький рот — чтобы упростить синхронизацию речи и положение губ. Короткие ноги — чтобы в сочетании с коротким телом удлиненные для показа жестикуляции руки не выглядели как у обезьяны. Моэ заполонило экраны совсем не случайно.

Недавняя эволюция в представлении персонажей аниме вызвана в том числе необходимостью скрыть от зрителя неточности синхронизации речи и движения губ. Маленькие рты и суженные подбородки «милых» (моэ) персонажей появились не случайно, поскольку их изображение в таком виде позволяет аниматорам сократить количество положений рта и не заниматься отрисовкой движения подбородка в момент речи.

Почему эволюция в представлении персонажей аниме произошла именно в последнее время? Современные носители и средства их воспроизведения обеспечивают гораздо более высокую четкость изображения по сравнению с техникой конца 20 века. Вначале в конце 1990-х годов состоялся массовый переход на цифровые носители, затем в конце первого десятилетия 2000-х широкое распространение получили жидкокристаллические дисплеи с высоким разрешением. В результате дефекты изображения различного вида, в том числе рассинхронизация речи и движения губ и подбородка, стали бросаться в глаза.

Моэ и физическое сексуальное влечение

Стоит начать с ответа на принципиальный вопрос и ответить на него четко и однозначно. Является ли главной причиной популярности моэ персонажей их физическая сексуальная привлекательность? Давайте не будет гадать на кофейной гуще, а обратимся к объективной статистике. Ни на одном из основных хентайных сайтов (не желаю их рекламировать, Гугл вам в помощь) лоликон не появляется в списке самых частых просмотров. При этом самым популярным запросом является «большие титьки», что тоже далеко от моэ. Так что можем с удовлетворением отметить, что сообщество любителей «клубнички» в основном имеет вполне здоровые взрослые интересы.

Это не означает, что специфическая категория «любителей» отсутствует полностью. Но с точки зрения создателей аниме ориентация на них ради достижения финансового успеха не может считаться оправданной. Популярность моэ жанра обусловлена другими причинами.

Некоторые из них мы разобрали в предыдущих разделах, в этом мы попробуем затронуть те, которые имеют какое-то отношения в теме сексуальной привлекательности и «продолжения рода». Это сложная и неоднозначная тема, мы попытаемся очертить ее по возможности детально и аккуратно.

Возраст моэ персонажей

Давайте попробуем установить возрастные границы моэ персонажей. По всей видимости их нет. Мы не ограничиваем то количество признаков, после которого признаем персонажа как моэ. Вполне достаточно демонстрации каких-то детских черт, сколько бы мало их не наблюдалось, и чувства умиления, которое они вызывают. Также некоторых персонажей можно назвать моэ только в каких-то конкретных сценах, некоторых — на всем протяжении тайтла.

В аниме блогах ходит термин «legal loli», то есть персонаж с ярко выраженными детскими чертами, но с возрастом далеко ушедшим от героини романа Набокова. Один из самых ярких примеров — Комоэ Цукуёми из Индекса волшебства (2008). Хотя это не более чем трюк — показать персонажа, имеющего все признаки физического развития и поведения маленькой девочки и сказать, что ей больше 18 лет. Другой похожий трюк — это магически нестареющие персонажи или те, которые, побывав в взрослом возрасте, в результате каких-то магических действий опять превратились в маленьких девочек. Здесь наверно самый известный случай — Синобу Осино из Историй монстров (2009). В некоторых сценах (например, при походе с Арараги за пончиками) она настоящий моэ персонаж.

Являются ли «легальные лоли» моэ? Когда как. Обычно — да, но это совсем не обязательно. В вышеприведенном примере Синобу выступает с облике моэ буквально в паре сцен. Как мы обсуждали ранее, детский возраст далеко не всегда сопровождается чувством умиления, а оно для моэ обязательно. Персонажи, которые выглядят как дети, отнюдь не являются главными поставщиками моэ. Детские черты, вызывающие умиление, демонстрирует огромное количество персонажей, это стандартный прием в аниме, ставший особенно популярным последние пару десятков лет. Дети (или те, кто выглядит как дети) являются стандартными поставщиками моэ персонажей, но их самих не очень много в процентном отношении, так что большинство персонажей из этой категории уже давно выросли из невинного возраста.

Неотения

Неотения (часто называемая ювенилизацией) — это задержка физического и/или психического развития, в основном наблюдаемого у животных. Человеческий облик обезьяны-младенца (в отличии от взрослой особи) служит аргументом в пользу теории, что в эволюции человека большу́ю роль сыграла неотения. В научном сообществе имеются высказывания, где слово «большая» заменяется на «основная».

Сравнение детеныша и взрослого шимпанзе. Источник: Дж. и Л. Палмер, Эволюционная психология, 2003.

Проявление детских черт у подростков и взрослых может принимать уродливые формы (олигофрения), которые сложно описать словами «выглядит моложе своих лет». Вы наверняка знакомы с ними по иллюстрациям в статьях, а некоторые и в реальной жизни. Здесь лежит одна из проблем сложности изображение моэ черт в манги и аниме, иначе легко перейти границу милого и уродливого. Тем более, что эти границы варьируются от человека к человеку и иногда достигают болезненных форм (мизопедия).

…к особям, слегка похожим на детей, их брачные партнеры испытывали более нежные чувства. Это могло повысить их репродуктивный успех, если жены реже изменяли таким мужьям (которые, скорее всего, были при этом еще и менее агрессивными и более надежными), а мужья реже уходили от жен-девочек, весь вид которых говорил о том, как они нуждаются в защите и поддержке.
А. Марков, Эволюция человека, Кн. 1: Обезьяны, кости и гены, М.: Астрель, 2011, стр. 102.

Раса из Мира Талисмана (1984) и ее прототип — молодая жена создателя тайтла Ёсинори Канада

Почему раньше моэ не было?

Имеется огромный соблазн ответить, что раньше создатели аниме не пользовались этим приемом только потому, что более ответственно относились к своей работе. И после того, как количество аниме тайтлов взрывным образом выросло и конкуренция между ними стала более жесткой, то только тогда стали широко применять этот прием.

Давайте ответим на другой вопрос. Почему раньше компьютерной графики не было, а сейчас она заполонила аниме? Вы ответите сами: раньше компьютеров было мало, они стоили дорого, они были маломощными и пользоваться ими было неудобно, программное обеспечение поддержки производства аниме было рудиментарным. Как только эти проблемы были преодолены, использование компьютеров стало всеобщим.

Кто-то воспользовался новыми техническими приемами, чтобы дешево производить низкокачественную графику. А кто-то использовал компьютеры, чтобы выйти на новый качественный уровень. У вас имеются претензии к новым тайтлам Масааки Юаса, одному из основателей направления веб-гена? Вы сможете сказать что-то плохое о качестве Пинг-понг: Анимация (2014)? Навряд ли.

Хотя я сам считаю путешествие Маруко-тян на автомобиле в фильме 1992 года не только лучшим у Юаса, но и одной из лучших анимационных сцен в истории аниме. При этом Унесённым призракам (2001) Хаяо Миядзаки я поставил наивысший балл 10.0, несмотря на обширное использование CG, а всего тайтлов с такой оценкой в моем обширном списке всего два. Я очень высоко ценю Ходячий замок Хаула (2004) несмотря на его 3DCG и искренне наслаждаюсь Изгнанником (2003) несмотря на его диги-пэинт.

Моэ в его различных формах существует буквально с самых первых лет анимации. Только если вы считаете, основываясь на современном состоянии направления, что все так просто и очевидно, то вы серьезно заблуждаетесь.

Какие из набора признаков моэ вызовут положительную реакцию у зрителя, а какие будут отвергнуты? Как должно выглядеть тело персонажа, чтобы мы испытывали к нему симпатию только благодаря встроенным в нас каким-то генетическим моделям наших предпочтений? Как он должен себя вести, чтобы не вызывать раздражения?

Целую эпоху эти приемы уточнялись и совершенствовались, проверяя разные варианты и разные комбинации. Только к середине 2000-х наконец-то все эти эксперименты превратились в налаженную технологию.

Кто-то воспользовался ей, чтобы по-простецки сговнякать проходной тайтл, но все равно принесший доход его создателям. А кто-то вышел на новый качественный уровень. Который просто не был возможен всего за десятилетие до него. Адзуманга Дайо (2002) не могла выйти в 1992-м просто потому, что в те времена не знали, как такой тайтл сделать. Деревенская глубинка (2013) не могла выйти в 2003-м. Если Адзуманге потребовалась гениальность его создателей, чтобы верно оценить накопленный опыт и сделать тайтл, который определил целое направление индустрии, то Деревенская глубинка уже шла по проторенной дорожке и с минимальным вложением сил, средств и таланта сделала сериал, просмотром которого можно наслаждаться.

История моэ

Патент 1931 г. Макса Флейшера, одного из пионеров анимации. Иллюстрация позже превратилась в главного персонажа его серии Бетти Буп.

Бетти Буп: Бетти вполне может считаться прародительницей анимированных моэ персонажей. Целевая аудитория ее мультфильмов была взрослые мужчины, а не дети, и она сделала популярными большие глаза и другие детские черты лица, которые стали обычными в современном моэ. Она также озвучивалась актрисой Мэй Куэстел, которая в те времена завоевала популярность благодаря своему миленькому жеманному голосу.

Когда эпоха моэ закончится?

Моэ рекомендации

Моэ персонажи в их обыденной жизни, обычно в школе. Конечно, присутствует юмор, иначе было бы слишком скучно. Но он не занимает центрального места, главное — чувство умиления зрителя. И что очень существенно — никаких серьезных конфликтов, никаких драм, никакого содержательного сюжета, которые бы отвлекали от простого созерцания персонажей.

9.0

Usagi Drop (2011) - Cover
Achieve MALrecommend emoji nice
Волею судьбы к вам в руки попала маленькая девочка. И ваша жизнь превращается в кошмар, ведь у маленьких детей все проблемы размером с Вселенную.

8.5

Azumanga Daioh (2002)
Achieve Salesrecommend emoji nice
Просто слайс и школа, немного детские и наивные. Вы еще не смотрели? Вы знаете, что означает слово шедевр? Так вот, это один из них!

8.0

Non Non Biyori (2013)
recommend emoji nice
Ничего, кроме моэ. Зато какого!

7.5

Hidamari Sketch (2007)
recommend emoji nice
Просто школа. Милые девочки делают милые вещи. И все. Можно смотреть вечно. Но и франшиза не короткая, еще успеет надоесть. Тайтл Акиюки Симбо.
Potemayo (2007) - Cover
recommend emoji nice
Potemayo
Потэмаё (сериал 2007)
В размеренной жизни школьников появляется пара очень необычных созданий, которые становятся участниками множества забавных ситуаций. Никто не знает, кто это такие, но они настолько милы и непосредственны, что это никого особо не заботит.
Acchi Kocchi (2012) - Cover
recommend emoji nice
Просто школа. Милые девочки и мальчики делают милые вещи. Тайтл режиссера Игрушки Астаротты.

6.5

Miss Monochrome: The Animation (2013) - Cover
Странный персонаж, непременно желающая стать поп-идолом. В тайтле есть и юмор — и мягкий, и черный, но всегда грустный, — и стиль, и даже некоторая философия.

6.0

Nyanko Days (2013) - Cover
Главная героиня не очень общительна в классе, зато ее дома ожидают три миленькие кошечки.


Примечания
Увеличение груди — знак того, что самка сейчас кормит детеныша и неспособна зачать нового. Самцы шимпанзе редко спариваются с кормящими самками, увеличенная грудь их не привлекает. Люди — единственные приматы, у которых самки имеют постоянно увеличенные груди. Но для чего развился этот признак изначально — чтобы привлекать самцов или, может быть, их расхолаживать? Лавджой считает второй вариант более правдоподобным.
А. Марков, Op. cit., стр. 87.

Marple Mashu Marces AnimationОпубликовано 9 января 2019 г.
Последние изменения 16 августа 2019 г.

 

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.